Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Якорь | Мужской журнал
8 вещей, которые вы никогда не стали бы делать без рекламы

Надежда Франк, автор книги «Эпоха служит рекламистам», составила список вещей, к которым людей приучила реклама.

1. Чистить зубы

Чистка зубов поможет сохранить их здоровыми — эту истину все знали и в 1900-х. Но ее было недостаточно: люди редко чистили зубы и, следовательно, редко покупали зубную пасту. Клод Хопкинс, один из первых копирайтеров в мире, разрабатывал рекламу для Pepsodent и придумал, как убедить людей чистить зубы дважды в день. Надо просто пообещать им красоту! На рекламе появились девушки с белоснежными улыбками, и покупатели получили простую формулу: хочешь такие же белые зубы — чисть их дважды в день. Сработало! Обещание белых зубов стало отличной мотивацией, и чистка зубов вошла в привычку по всему миру.

2. Пить апельсиновый сок

В начале XX века калифорнийские фермеры решили стимулировать продажи апельсинов и обратились к рекламисту Альберту Ласкеру. Но люди и так едят цитрусы, как же заставить их есть больше? И тогда Ласкер стал рекламировать апельсиновый сок. Сок не был популярным напитком, но люди обратили на него внимание, когда узнали из рекламы, сколько в нем пользы и витаминов. Ласкер стал популяризировать и готовый сок, и домашние фреши, ведь апельсины требовались и для того, и для другого, а значит клиент Ласкера всегда оставался в плюсе. Красочные принты предлагали начинать утро со стакана сока, и до сих пор существует убеждение, что апельсиновый сок лучше всего пить на завтрак. Позднее Ласкер проделал то же самое с ананасами.

3. Переживать из-за свежести дыхания

Фраза «свежее дыхание» существует в нашем лексиконе только благодаря рекламе. То же в английском языке: слово «halitosis» и проблема, которую оно означает, стали популярны в 1920-е, когда компания Listerine стала рекламировать свои ополаскиватели для рта. Именно реклама убедила потребителей, что дурное дыхание — это серьезный недостаток, барьер для общения и вообще вселенская проблема. Особенно хорошо реклама работала на женщин. Специально для них выпускали объявления с заголовком вроде «Вечно подружка невесты, но не невеста» (виновато в этом было, конечно, несвежее дыхание). Уже 90 лет на нашей боязни запаха изо рта строится продажа жвачки, освежающих спреев и зубной пасты.

4. Дарить открытки

Сегодня открытки принято дарить по любому поводу и даже без повода. Так было не всегда. В начале XX века открытки использовали, чтобы отправить по почте поздравление c днем рождения или Рождеством, и почти никогда не дарили лично. И вот однажды Джойс Холл, создатель компании Hallmark, решил, что американцы — веселый и открытый народ, который поддержит идею открытки «без повода». Так была выпущена первая открытка, посвященная дружбе. Для рекламы своей продукции Холл придумал гениальный слоган. Звучал он так: «Hallmark. Если вам важно дарить самое лучшее». Выходит, подарок не будет хорош, если к нему не приложена открытка, которую ты старательно выбирал. Это стало новым правилом в традиции поздравлений. Так постепенно люди привыкли, что пожелание на открытке — обязательное дополнение к любому торжеству. А компания Hallmark построила на этом многомиллионный бизнес.

5. Есть готовые продукты

В течение Первой мировой многие производители научились делать «быстрые» продукты и полуфабрикаты, и в мирное время продолжили использовать эти технологии. Но товары вроде Nescafe и Jell-o продавались очень плохо. Оказалось, что домохозяйка — не солдат в окопе, спешить ей некуда, и использовать «быструю» еду означает расписаться в лени и неумении готовить. Производители сделали вид, что от покупателя в процессе готовки тоже многое зависит. На упаковках стали печатать длинные инструкции («добавьте молоко/сахар/холодную воду, украсьте так-то, подавайте так-то»), рекламные объявления предлагали усложненные рецепты для продуктов, которые вообще-то должны были облегчить жизнь. Уловка сработала: покупатели перестали стыдится брать с полок полуфабрикаты и готовые смеси. Ну а в наш век супа за 5 минут никого не приходится убеждать...

6. Красить волосы

Долгое время считалось, что приличная женщина не станет красить волосы. В 50-е в США это прощалось только актрисам и певицам. Однако в 1957 году вышла реклама краски Clairol, которая изменила общественное мнение. Реклама показывала семейных, хорошо одетых женщин с ярким цветом волос. Текст рассказывал, что они пользуются натуральными оттенками Clairol. Модели были подобраны так удачно, что общественность поверила: можно быть идеальной матерью и краситься в блондинку, ничего постыдного в этом нет. Окрашивание волос стало считаться нормальным, а фирма Clairol превратилась на несколько лет в лидера рынка.

7. Курить на ходу

В XIX веке курение было ритуалом. Принято было дымить сигарой или трубкой дома или в гостях, в хорошей компании, за неторопливым разговором. Многим такое удовольствие требовалось не чаще, чем раз в неделю. А потом придумали сигареты — почти как сигары, но меньше, и дешевле в производстве. Американский табачный магнат Джеймс Дьюк первым наладил массовое производство сигарет и стал активно их рекламировать. Дьюк продвигал идею, что сигареты больше подходят для ускоряющегося ритма жизни. Время играло ему на руку: в 1890-е американцам стали доступны спички, которые позволяли прикуривать прямо на улице. А в 1920-х появилась марка Camel со своей вездесущей рекламой, и о трубках, сигарах и жевательном табаке окончательно позабыли. Из ритуала курение превратилось в короткое удовольствие на бегу, зато к нему пристрастилось больше людей и табачные компании стали продавать гораздо больше, чем если бы предлагали только сигары и трубки.

8. Верить в Санта Клауса

Санта-Клаус, каким мы его знаем, дело рук кока-кольного отдела маркетинга, решившего соотнести сказочного персонажа с брендом 32 года назад. Шел 1931 год, когда упомянутая компания решила превратить святого-эльфа-гнома в зеленых чулочках в любезного старичка — рекламный символ торговой марки Coca-Cola. Санта-Клаус с бутылкой кока-колы в руках, путешествующий на оленьей упряжке и пробирающийся через каминные трубы в дома к детям, чтобы принести им подарки. Этот толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал самой дешевой и самой рентабельной фотомоделью из всех, которые знала история рекламного бизнеса. Компания более 80 лет положила на то, чтобы прочно увязать его образ с сезоном главных зимних праздников.

#факты@yakor.blog
8 вещей, которые вы никогда не стали бы делать без рекламы.Надежда Франк, автор книги «Эпоха служит ...
Рейтинг записи:
6,5 - 106 отзывов
Нравится86
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Да Да
Комментарий скрыт
Исламов Руслан Исламов Руслан
Комментарий скрыт
Исламов Руслан Исламов Руслан
Комментарий скрыт
Наталья Наталья
Может не все пункты, но в принципе верно.
Дашуся-лапуся Дашуся-лапуся
Комментарий скрыт
Галина Галина
Бред!
8. Когда я была в том возрасте, чтобы верить в сказочных персонажей в России был лишь Дед Мороз и никакого Санта Клауса, зубной феи и Джека фроста, когда я о них узнала, то молочных хззубов уже давным давно не было, да и коренные уже частично повыпадали...
7. Никогда не курила.
6. Никогда не красила волосы.
5. Полуфабрикатами не пользуюсь, нет смысла и лишних средств.
Галина Галина
4. Открытки не дарю, после праздника это лишь ненужный мусор, если уж приходится дарить, то открытка должна быть сделана своими руками и может быть сама по себе подарком, или его упаковкой. Раньше пользовались открытками для короткого письма с целью поздравления родственников, живущих в других городах с праздником. Сейчас, когда у всех есть мобильные и интернет в открытках нет надобности.
Галина Галина
3. Когда воняет изо тра от такого человека хочется держаться подальше, особенно это касается пожилых людей, которые плохо слышат и наровят приблизииться поближе. Чтобы освежить дыхание достаточно чистить зубы или пожевать листик мяты, пользоваться полоскателями это травить себя.
Галина Галина
1. Чищу зубы, хотя и не имею тв и не смотрю рекламу, так как мне приятно, чтобы изо тра приятно пахло и не было налёта на зубах, а после сна приятно пахнуть не может, так как во время сна замедляется слюноотделание и во тру нарушается процентное соотношение продуктов жизнедеятельности бактерий, поэтому запах всегда более концентрированный. Зубные пасты не покупаю.
Галина Галина
2. Апельсиновый сок не пью, так как не растут у нас апельсины, осенью пью яблочный сок и заготавливаю его на зиму, так же пью морковный, свекольный, использую разные травы, весной пью кленовый и берёзовый сок.
Так что не использую ни один из 8 перечисленных здесь пунктов...
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Катруся Катруся
все очень даже может быть...
Анаида Анаида
молодцы, спасибо им
Герман Герман
реклама надо,но не в таких количествах!
Татьяна Татьяна
Нет, я не согласна,я к этому приучена с детства , еще в конце 70 х- стала красить волосы, а сок так мне он и даром не нужен, те же консервы готовые с детства едим, но а остальное вообще не интересует...!
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Dkflbvbh Dkflbvbh
новинка слабость дураков
Светлана Светлана
полная ерунда. все это без рекламы
Сергей Сергей
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Наверх